Россияне под гнетом банковского капитала
От 5 до 6,5 миллионов граждан России существует под тяжелейшим гнетом долгов. Если долговая нагрузка превышает 60%, эксперты типа Владимира Шишкина - замдиректора по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают, что это «критический показатель». Тот же НБКИ также добавляет, что 3 миллиона заемщиков в Современной России уже лишены возможности физически выплатить кредит: таких средств у этих людей просто нет, а это десятая часть всех заемщиков. Наибольшее количество закабаленных кредитом рабочих, по сравнению с другими областями, проживает в Кемеровской, Тюменской и Новосибирской области.
Официальная статистка молчит о целях кредитов, которые выдаются абсолютному большинству заемщиков. При этом с гордостью отмечается, что в 2016 году банки выдали 4 миллиона кредитов, а в 2017 году уже 6 млн. Учитывая отрицательную динамику основных показателей российской экономики, не трудно предположить, что кредиты берутся отнюдь не мелкой буржуазией на развитие бизнеса. Наоборот, сегодня мелкая буржуазия вынуждена влезать в займы, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Но конкуренция и огромные задолженности делают своё дело. Тысячи предпринимателей уже сброшены в класс пролетариев, класс наемных работников – основного потребителя всех кредитов в России. В России свыше 59% заемщиков, каждый из которых должен более 146 тыс. рублей банковскому капиталу. За последние 5 лет долговая нагрузка выросла в 3 раза. Российский капитализм заполняет карманы кучки миллиардеров, все больше надавливая на миллионы и миллионы наемных работников. Даже цифры Центрального Банка РФ наглядно свидетельствуют, что 40 % заемщиков имеют больше одного кредита. Возвращаясь к спекулятивной критической цифре - 5 миллионов должников, с долгами свыше 60% их доходов, было бы интересно узнать, на сколько выросло бы количество закабаленных кредитами, если бы статистка учитывала критическую цифру в 59% от дохода, 55% от дохода и даже в 50%, а ведь это половина дохода. И действительно, треть заемщиков должна около 45% своих доходов: отдай и будь счастлив, что в этом месяце тебя не продадут бандитам из коллекторного агенства. Да, в России запрещены коллекторные фирмы, но Российская федерация – буржуазное государство. Оно - орудие угнетения и подавления в руках класса капиталистов. Страх перед коллекторами – один из методов банковского капитала, в преследовании должников, и полиция ничего не будет делать. Она - всего лишь инструмент государства капиталистов.
Пропагандист буржуазного режима, однако, скажет нам, что кредиты эти берутся, потому что люди покупают по 2-3 квартиры, а вы ещё и жалуетесь! Но хитрый пройдоха на экране никогда не скажет того, что существует в действительности. Рабочие передовых капиталистических стран, влезая в долги, в 90% случаев такого характера имеют дело с ипотекой. Но в нашей стране, по утверждению главного экономиста Альфа-Банка мадам Орловой, процент ипотеки крайне мал. Это означает только одно: огромные потребительские кредиты преследуют вполне конкретные, простые, бытовые цели и берутся только потому, что з/п крайне недостаточно для этого. Конечно, её недостаточно только в тех случаях, когда её выплачивают без задержки. Последнее все чаще имеет место в крупных промышленных трудовых коллективах.
Только экспроприация частных банков и огосударствление системы кредита, постановка её под планомерный контроль способны обеспечить возможность дешевого кредитования населения. Экспроприация банков совершенно не означает экспроприации частных вкладов. Напротив, планомерное кредитование населения позволит обеспечить более высокий процент по депозитам, и в это же самое время сделает более льготными условия кредитования мелкой буржуазии, давая ей возможность развития средств производства, подготавливая их соединение в кооперацию, плотно связанную приводным ремнем
кредита с демократически-организованным государством трудящихся, контролирующего в своих руках всю экономику, направляя планом и единым государственным банком перспективы развития обобществленного хозяйства . Не снижение кредитного бремени и узда на крупные банки, а экспроприация частных банков и огосударствление системы кредита руками рабочей революции.